Бесплатная раздача пробного образца товара (Sampling) представляет собой метод пробного предложения товара, заключающийся в его передаче непосредственно в руки потребителя с предложением попробовать товар бесплатно или по сниженной цене без каких-либо обязательств со стороны потребителя.
В зависимости от того, каким образом производится бесплатная раздача пробного образца товара (Sampling), то она может оснащаться различными элементами интерьерной (например, выставочный стенд), наружной (например, панель-кронштейн) рекламы.
Цели: стимулировать покупку , создать условия для повторной покупки и сформировать новую модель покупки, привлечь новых потребителей, возобновить интерес случайных потребителей и вознаградить регулярных потребителей с целью укрепления их приверженности посредством расширения возможностей потребления. Способствовать укреплению имиджа качества товаров, усиливать рекламу в средствах массовой информации и расширять узнавание и признание марок потребителем, эффективно поддерживать выпуск нового товара на рынок, завоевывать новые сегменты рынка для уже потребляемых товаров,
улучшать розничное распространение и уровень мерчандайзинга в точках розничной торговли.
Все виды бесплатной раздачи пробного образца товара (Sampling) можно разделить на две категории – прямая и непрямая. Наиболее эффективными являются виды прямой раздачи, предусматривающие вручение подарка в руки потребителя и потребления "на месте". (Прием, поощряющий потребителя немедленно попробовать товар независимо от привычек и предпочтений). В некоторых случаях, если позволяют условия, можно устанавливать символическую цену на первый или повторный подарок.
Раздача проводится практически в любой торговой точке, где обычно продаются безалкогольные напитки, с учетом основных и специфических характеристик каждой торговой точки.
Название рекламной акции произошло от: образцы бесплатные (самплы, сэмплы) - какие-либо товары, раздаваемые в рекламных целях или являющиеся бесплатным приложением к продаваемому товару.