Стандарт использования элементов фирменного стиля (design guideline), или паспорт стандартов (guideline) - представляет собой основное описание правил использования неизменных элементов фирменного стиля компании:

константы марки - к таковой относятся знаки обслуживания или товарные знаки компании (графические или словесные). А так же правила нанесения смежных элементов (графика, текст, голограммы и прочее).

Кроме того в стандарте использования элементов фирменного стиля определяется правильное размещение идентификаторов торговой марки (знака обслуживания) на различных носителях: масштабирование логотипа, цвета, шрифты; описывает варианты недопустимого применения констант.

Design guideline содержит в себе примеры и правила оформления деловой документации (копроративный и внешний документооборот), оформление документов для конечных потребителей продукции или услуг компании, правила формирования маркетинговых материалов, описание принципов пошива и нанесения идентификаторов компании на униформу, размещение констант на корпоративном транспорте.

Стандарт использования элементов фирменного стиля (design guideline), или паспорт стандартов (guideline) обычно состоит из следующих разделов:

Знак обслуживания, корпоративный стиль

Товарный знак (знак обслуживания). Формирвание всех разделов стандарта основывается на использование товарного знака или знака обслуживания, информация о котором помещается в начало документа. Так как, в соответствии с законодательством Российской Федерации, товарный знак (знак обслуживания) должен быть должным образом зарегистрирован то в данный раздел следует так же разместить сведения о регистрации товарного знака, например, фотокопию соответствующего свидетельства. Правильным будет также размещение в данном разделе информации о правилах размещения логотипа вместе с логотипами третьих лиц, например, для оформления документации совместных проектов.

Эталонные цвета. Для удобства воспроизведения и контроля качества изготовления рекламных средств обязательно указание фирменной гаммы цветов с указанием номера цвета по какой-либо системе цветов, например Pantone, или CMYK (если цвет составной).

Правила использования элементов фирменного стиля. Элементы фирменного стиля представляют собой набор графических или словесных элементов, правила использования которых, такие как минимальные размеры и минимальные размеры отступов или масштабирование описываются в этом разделе. Этот раздел является основным при изготовлении бланков, визиток, папок, конвертов, сувенирной продукции, POS-материалах, в оформлении офисов, торговых помещений, в рекламе (в том числе, наружной).

Специфическое шрифтовое оформление. Раздел определяет специфический для фирменного стиля набор шрифтов, варианты начертаний, отступы абзацев. Так же указываются возможные шрифты подмены, необходимые при создании Интернет-сайтов.

Допустимые и недопустимые варианты использования логотипа. В зависимости от варианта воспроизведения, цвета фона, общей цветовой гаммы документа, презентации, видеоролика изменяется и используемая цветовая палитра товарного знака (знака обслуживания). В данном разделе приводятся примеры правильного и неверного варианта использования логотипа, цветовой гаммы, размеров и способов размещения.

Оформление документов и носителей бренда

Данный раздел описывает правила оформления бланков внутренней и внешней корреспонденции. Размещение элементов корпоративного стиля и реквизитов на визитках, конвертах, блокнотах. Отдельно выделяются принципы оформление информационных материалов о деятельности компании.

Варианты использования фирменного стиля

Web-сайт, реклама в сети Интернет. Данный раздел уточняет правила отображения элементов фирменного стиля применительно к на рекламным баннерам, видео-роликам, страницам Интернет для возможного учета специфики отображения Интернет страниц, негативных эффектов пикселизации и пр.

Презентации. Презентации необходимы для сопровождения речи докладчика, и несут в себе информацию которая должна быть воспринята визуально и максимально быстро. Элементы фирменного стиля в презентациях носят второстепенный характер и должны быть оформлены соответствующим образом.

Ежемесячные, квартальные и годовые отчеты. Данные документы относятся к документам строгой финансовой отчетности, и не могут содержать в себе фривольные элементы фирменного стиля. Кроме того, данные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ.

Прямая почтовая рассылка. Сообщения отправляемые средствами почтовой связи, электронной почты или уведомлениями в личном кабинете пользователя на сайте так же могут быть строго стандартизированы. Включать специфические дополнения и предупреждения о конфиденциальности.

Реклама в прессе. При размещении рекламных блоков в прессе учитываются многие факторы, в т.ч. основные форматы размещения рекламы в печатных изданиях, их цветность.

Оформление продукции и сопутствующих материалов

Данный раздел фирменного стиля состоит следующих основных подразделов, регламентирующих помимо правил идентификации продукции и документации к ней создание следующих средств рекламы: информационных материалов по продуктовым сериям и модификациям, этикетки, прайс-листов и каталогов, рекламных проспектов и информационных материалы о продукции.

Если brandbook разработан для отдельной категории продуктов, то, кроме указания стандартов фирменного стиля для торговой марки, необходимо регламентировать использование элементов фирменного стиля на упаковке. Это включает правила расположения мастербренда и подкатегорий (справа, слева, сверху, снизу, посередине); процентное соотношение размеров логотипов; правила размещения на лицевой, оборотной и боковых сторонах упаковки; правила шрифтового оформления.

Оставить комментарий



© 1999-2022 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ИНН: 5012102260, ОГРН: 1205000045700, ОКПО: 44458817). Все права защищены.